Палех, ул. Ленина, д. 16
Версия для слабовидящих
Главная » Подать записку, заказать требы онлайн

Подать записку, заказать требы онлайн

При заказе требы на сайте благо-палех.рф записка передается в алтарь храма для поминовения.

 Пожертвования за требы, заказываемые на сайте благо-палех.рф

Требы Пожертвование, руб.
МОЛЕБЕН 
- простой 100
- благодарственный 150
- о путешествующих 200
- водосвятный 200
 ПАНИХИДА (1 имя)  50

 ПОМИНОВЕНИЕ о здравии/о упокоении

 - бессрочно (1 имя)  20000
 - на год (1 имя)  1000
 СОРОКОУСТ (1 имя) 200 
 ПРОШЕНИЕ НА ЛИТУРГИЮ 
 - простая записка (1 имя) 3 руб. 
 - обедня (1 имя) 5 руб. 
   

ОНЛАЙН-ЗАПИСКА

Порядок подачи ОНЛАЙН-ЗАПИСКИ:

1. Выбрав название требы перечисляем пожертвование

"ПОЖЕРТВОВАНИЕ" 

2. Заходим в пункт "ОНЛАЙН-ЗАПИСКА", заполняем все разделы и нажимаем клавишу "ОТПРАВИТЬ" 

Все заказанные требы поступают на адрес настоятеля Крестовоздвиженского Собора

 

Пожертвования за требы, заказываемые на сайте благо-палех.рф можно перечислить:

 

СКАЧАТЬ ИЛИ РАСПЕЧАТАТЬ ico24_print БЛАНК ИЗВЕЩЕНИЯ

Бланки для поминовения:

   

Записка «О Здравии»

Подается с просьбой совершить молитвы о физическом и душевном здоровье человека, о его благополучии. Сюда записывают всех живых крещенных людей, которым вы желаете здоровья, спасения и благоденствия.

Записка «Об Упокоении»

Подается с просьбой совершить молитвы об упокоении душ усопших людей. Церковное поминовение облегчает душе проходить мытарства после отшествия из тела. 

  •   внесение имени живого человека в записку «об упокоении» никоим образом этому человеку не вредит.

О ком можно подавать записки?

  •   любой человек может быть упомянут в записке (не только родственник или знакомый), при условии, что Церковные правила позволяют подавать записку о нем.

О ком нельзя подавать записки?

Церковь не поминает следующих людей:

  • самоубийц; не крещенных в православной вере (атеистов, инославных, иноверцев);
  • усопших, причисленных к лику святых: например: блаженная Матрона, блаженная Ксения. Причина проста: находясь у Престола Божия именно они молятся за нас;
  • убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены в Православие.

        Не следует подавать записки о них.

 Поминовение самоубийц в Храме возможно только при соблюдении следующих условий:

  • при наличии официального медицинского заключения, свидетельствующего о том, что человек наложил на себя руки в состоянии помешательства, в невменяемом состоянии;
  • и при наличии архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение: 
  • для его получения вам нужно обратиться к епископу вашей епархии. Только епархиальный архиерей может дать разрешение на отпевание самоубийц; 
  • отпевание без такого благословения будет самочинным и непозволительным. 

 Возможное поминовение самоубийц дома: 

  • Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц только по желанию близких родственников и только краткой молитвой, которая, примерно должна иметь такой вид: «Господи, если можешь, помилуй раба Твоего (имя человека)».

 Что делать, если вы подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам, нельзя поминать в Храм

  • если это произошло, то необходимо сказать об этом священнику на исповеди.

 Заполнение записки – духовная составляющая этого процесса: 

  • вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь   припомнить того человека, чье имя вы вписываете – это уже  молитва за него.

 Порядок написания имен в поминальных записках: 

  • желательно – разборчивым подчерком. Лучше всего – печатными буквами;
  • имя пишется полностью, в т.ч. и детские имена, без сокращения и уменьшительно-ласкательных форм;
  • имя поминаемого пишется в родительном падеже: о здравии, об упокоении «кого?»;
  • все имена должны быть даны в церковном написании, т.е. так, как это имя упомянуто в Святцах:

            - если имени человека, о котором подается записка, нет в святцах (не православное имя; имя, придуманное в советский период), то (лучше заранее дома), перед подачей записки, вам необходимо выяснить, был ли этот человек крещён в Православие и, какое имя ему было дано при крещении. Это имя и следует упоминатьв подаваемой вами записке;
           - если выяснить имя, данное при крещении, не представляется возможным, но вы точно знаете, что человек был крещен в Православие, то можно указать его не православное имя (светское) и рядом, в скобках, обозначить для священника информацию о том, что поминаемый человек был крещен  – (крещ.);
              - если вы не знаете полного христианского имени человека и не уверены, был ли он крещен, воздержитесь вносить его имя в записку до выяснения фактов. Тем временем поминайте его в своих частных молитвах.

  • если вы хотите помянуть большее количество людей (более десяти), пожалуйста, по возможности, подавайте несколько записок. Не очень  длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее.

 

 Последовательность перечисления поминаемых людей в записке:

  • первыми вписываются имена священнослужителей с указанием их сана: патриарха  …., митрополита …., архиепископа …., епископа …., протопресвитера …., архимандрита …., протоиерея – игумена ….,  иеромонаха …., иерея …., архидиакона …., протодиакона ….,  иеродиакона …., диакона …., иподиакона …., монаха (монахини) …., послушника (послушницы) ….; чтеца ….;
  • далее следует имя вашего духовного отца – священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа;
  • затем перечисляются детские имена:

                         - младенца (младеницы) …. – это ребенок до 7 лет;
                         - отрока (отроковицы)…. – это ребенок от 7 до 14 лет;теперь вписываются имена всех остальных взрослых мирян: сначала мужские имена, а затем женские: 
                         -  ваши родители;
                         -  свое имя;
                         -  имена членов вашей семьи, близких и родных;
                         -  имена ваших благодетелей;
                         -  если у вас таковые имеются, то далее пишете имена своих недоброжелателей, обидчиков, завистников и врагов;

  •    по благочестивой традиции после списка имен обычно вписывают фразу «Всех православных христиан», которая говорит о том, что вы желаете  спасения всем без исключения, православным христианам, имена которых вы могли забыть, или не знать.

 

 В какой период службы лучше всего подавать записки? 

        ο    чтобы священник успел вынуть частицы в поминовение здравствующих и усопших, записки следует подавать до начала Божественной  Литургии (т.е. до 8.00 утра), а еще лучше и правильнее – накануне, с вечера.

 Дополнительная информация, которую не следует указывать в записках: 

        ο    не указываются:
                         •    фамилии и отчества,
                         •    звания и титулы,
                         •    степени вашего родства;
        ο    не пишется «старица»/ «старец», а  указывается конкретный титул поминаемого вами священнослужителя;
        ο    в качестве дополнения к имени вы можете написать (в понятном сокращении):
                         •    воина;
                         •    болящего – (болящ.);
                         •    путешествующего – (путеш.);
                         •    заключенного – (закл.);
                         •    заблудшего – (забл.);
                         •    страждущего – (стражд.);
                         •    озлобленного – (озлоб.);
                         •    учащегося – (учащ.);
                         •    скорбящего – (скорб.);
                         •    беременной (непраздной) – (непразд.).
        ο    в записках «Об упокоении» не пишут:
                         •    убиенный и т.п. – такие записи не имеют значения для души усопшего;

 Дополнительная информация, которую вы можете указать в записках: 

        ο    в записках «Об упокоении» добавляют:
                         •    новопреставленный — усопший в течение 40 дней после кончины;
                         •    приснопамятный (достойный всегдашнего воспоминания) — усопший, имеющий в этот день памятную дату:
                                                 — день смерти,
                                                 — день именин
                                                 — и день рождения усопшего. 

 Сроки записок о поминовении в нашем Храме? 

В нашем Храме вы можете подать записку:
        ο    о единоразовом поминовении;
        ο    о поминовении на срок: месяц, полугодие, год.

 Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка? 

Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан. 

 Какова дальнейшая судьба записок, после прочтения их священником? 

 

Вечером все прочтенные за день записки сжигаются.

Записки подаются для поминовения: 

        ο    на проскомидии.  Подается обычная записка:
                                            •    «О Здравии»,
                                            •    «Об упокоении»; 
        ο    на сугубой ектении. Подается заказная записка:
                                            •    «О Здравии»:
                                                          —   за путешествующих или тяжко болящих членов прихода,
                                                          —   когда хотят помолиться об успешном совершении благого дела.
                                            •    «Об упокоении»:
                                                         —   только о новопреставленных и только на заупокойной  литургии;
                                                         —   в воскресные дни, в праздники, предпразднества и попразднества в день памяти святого или праздник, когда служится полиелей или славословная служба, поминовение усопших «на сугубой»              не совершается; 
        ο    на молебне.  Подается заказная записка:
                                            •    «О Здравии»; 
        ο    на сорокоусте. Подается  заказная записка:
                                            •    «О Здравии»,
                                            •    «Об упокоении»; 
        ο    на панихиде.  Подается заказная записка:
                                            •    «Об упокоении».

Краткое описание поминовения на проскомидии: 

        ο    Проскомидия – это часть Литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для Таинства Причащения;
        ο    поминовение по обычным запискам происходит в Алтаре, без  чтения во всеуслышание;
        ο    сначала из пяти богослужебных просфор, после особых молитв, священником вынимаются частицы и укладываются в определенном
              порядке на дискос (круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель):
                         •    «Агничная» частица служит для Причащения;
                         •    “Богородичная”, вынимается в честь Божией Матери и кладется по левую сторону от Агнца;
                         •    “Девятичинные” частицы, вынимаются в честь святых:
                                                              —   Иоанна Крестителя,
                                                              —   пророков,
                                                              —   апостолов,
                                                              —   святителей,
                                                              —   мучеников и преподобных,
                                                              —   бессребреников,
                                                              —   Иоакима и Анны
                                                              —   и того святителя, имени которого совершается литургия.
                              Они кладутся по правую сторону от Агнца, по три в ряд;
                         •    из 4-ой просфоры вынимают частицы о живых – о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах;
                         •    из 5-ой просфоры вынимают частицы об усопших – Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.
     ο    затем в Алтаре читаются поминальные записки верующих и, после прочтения каждого имени, священнослужитель вынимает частицу из просфор (не богослужебных, а поданных верующими), говоря: ”Помяни, Господи, (указывается написанное имя)“. Эти частицы также кладутся на дискос. Это – первое  поминовение тех, чьи имена написаны в поданных  записках;
    ο    частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову, собравшуюся около Агнца;
   ο    следует помнить, что частицы, вынутые во время прочтения поминальных записок, не служат для очищения грехов тех, кто эти записки подавал. Они, после окончания Таинства Причащения,  будут внесены в потир (вместе с остальными частицами, вынутыми из 4-рех богослужебных просфор). Находясь возле Тела Господня («агничной» частицы), все они пропитаются Божественной кровью,  исполнятся святыни и духовных дарований – ниспосылая их тому, о чьих именах возносились молитвы. Т.е верующие, имена которых написаны в записках, получат благодать, освящение и отпущение грехов от  приносимой на Престоле очистительной жертвы.
        ο    т.о. во время поминовение живых и усопших именно в Церкви, на литургии, происходит очищение Кровью Христовой грехов, которые совершают и совершали поминаемые нами люди.

 Просфоры, подаваемые на проскомидию: 

        ο    каждая просфора двусоставна, в знак двух природ Христа: божественной и человеческой; священник вынимает из одной просфоры частицы  и за здравие, и за упокоение;
        ο    таким образом, вы вполне можете заказать только одну просфору;
        ο    мнение, что для проскомидии необходимо заказывать две просфоры: о здравии и об упокоении – это благочестивый обычай;
        ο    мнение, что чем больше закажешь просфор, тем лучше – ошибочное, т.к. количество заказанных просфор не влияет на качество поминовения.

 Сугубая ектенья: 

        ο    ектенья не является сама по себе молитвой, это призыв к молящимся в  храме помолиться о том или ином случае, деле, человеке;
        ο    т.о. –  заказывая поминовение «на сугубой», вы просите членов общины помолиться о том или ином человеке, находящемся в обстоянии;
        ο    на записке необходимо написать:
                         •    «Сугубая ектенья»;
                         •    указать случай, по которому вы просите молитв общины: новопреставленного/ой ,тяжко болящего/ей, путешествующего/ей.

Краткое описание поминовения на сугубой ектении: 

        ο    имена из заказных записок произносятся на молении вскоре после чтения Евангелия;
        ο    начинается сугубая (усиленная) ектения:
                         •    общий призыв к Богу, троекратное “Господи, помилуй!” Диакон призывает: “Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить) вей от всея души, и от всего помышления нашего рцем!”;
                         •    в двух прошениях верующие усиленно просят Господа услышать их молитву и помиловать их: “Господи, Вседержителю, Боже отец наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши и помилуй. – Помилуй нас, Боже…”;
                         •    все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о священнослужителях (притче церковном) и о всей “во Христе  братии нашей”, о властях и воинстве…;
                         •    Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился над  нами), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (то есть чтобы Господь посетил, не оставил своими милостями), прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого храма сего;
                         •    в последнем прошении диакон призывает помолиться о  плодоносящих и доброделающих (о благотворителях этого Храма), труждающихся (для храма), поющих и предстоящих людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости;
        ο    во время ектений диакон произносит имена тех, кто указан в заказной записке, и призывает на них благословение Божие, а священник читает  молитвы. 
Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя           имена из записок;
       ο    в определенные дни за сугубой ектенией следует особая ектения об умерших, в которой молятся за всех усопших, просят Господа простить им все прегрешения вольные и невольные, упокоить их в селениях праведных и, признавая, что нет человека, который бы не согрешил в своей жизни, умоляют Господа даровать усопшим Царствие Небесное, где все праведные обретают покой. 

 Виды Молебнов: 

        ο    Молебен – это усердная молитва о живых в различных житейских нуждах. 
        ο    Общественные молебны – совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения детей, при стихийных бедствиях, эпидемиях  и т. д. 
        ο    Частный молебен – совершается по просьбам и нуждам верующих, т.е. заказывается Вами. При этом не забудьте сказать в Церковной лавке, какой именно:
                                                                •    без водосвятия;
                                                                •    или водосвятный – совершается малое освящение воды, после чего она  раздается верующим.
        ο    Молебны могут совершаться до или после Литургии, а также после  утрени и вечерни. 

Заказная записка о здравии с Молебном: 

        ο    в дополнение к изъятию частицы из просфоры диакон гласно читает имена поминаемых на ектений;
        ο    затем эти имена повторяет священник перед престолом;
        ο    после окончания литургии о них возносится молитва на молебне, особом Богослужение, при котором:
                         •    просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости;
                         •    или благодарят Бога за уже полученные блага - благодарственный молебен;
     ο    Порой человек, заказывающий молебен, не дожидается его совершения и уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели предоставлять тому умолять за нас Бога.

Особенности заполнения записки на Молебен: 

        ο    сначала указываю, кому возносится молебен:
                         •    Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.);
                         •    Божией Матери (разным Ее иконам);
                         •    почитаемым святым;
        ο    затем пишется, о здравии он или об упокоении;
        ο    и теперь перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.

Панихида: 

        ο    это заупокойная треба;
        ο    она совершается только по крещенным;
        ο    Православная Церковь не возносит молитв об усопших, сознательно отвергших Бога, отпавших от Православия в расколы, ереси и секты, отлученных от Церкви, а также о самоубийцах.

Заказная записка об упокоении с Панихидой: 

        ο    в дополнение к изъятию частицы из просфоры с называнием имен  усопших:
                         •    диакон гласно произносит на ектений их имена,
                         •    затем имена повторяет перед  Алтарем священнослужитель,
                         •    а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит  после окончания Литургии.

Заказная записка на Сорокоуст: 

     ο    Сорокоуст – это молебен, который совершается Церковью ежедневно  в течение сорока дней с ежедневным изъятием частиц из просфоры;
        ο    подается об  упокоении или о здравии (особенно тяжелобольных);
        ο    как правило, сорокоуст об упокоении заказывается в первые же дни по смерти христианина.

Особенности Сорокоуста о Здравии: 

        ο    в современной Православной Церкви в России укоренилась практика заказа сорокоуста о живых;
        ο    такой Сорокоуст не упоминается ни в церковном Уставе, ни в церковных Преданиях;
        ο    Православная Зарубежная Церковь в этом вопросе строго придерживается Церковного Устава, совершая сорокоусты только о новопреставленных.


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *